Дж. Паизиелло принадлежит к тем итальянским композиторам, дарование которых ярче всего раскрылось в жанре оперы-buffa. С творчеством Паизиелло и его современников – Б. Галуппи, Н. Пиччинни, Д. Чимарозы – связан период блестящего расцвета этого жанра во второй половине XVIII века.
Более чем сорокалетний творческий путь Паизиелло был наполнен чрезвычайно интенсивной и многообразной деятельностью – он оставил более 100 опер, оратории, кантаты, мессы, многочисленные произведения для оркестра и камерные ансамбли..
В своей комической опере «Мнимые философы» Дж. Паизиелло попытался высмеять традиционные приемы серьезной мифологической оперы. Он являлся непревзойденным мастером пародийных характеристик, которыми наделял своих персонажей. Две сестры в опере представлены как две противоположности – две острохарактерные, гротесковые героини, находящиеся в постоянном конфликте друг с другом. Не обошел вниманием и глупого Петрония, мнящего себя великим ученым и просветителем. Как много в опере XVIII века сравнений и похожестей с нашим временем, меняются только одежды, а ситуации и поведения людей в них остается неизменным и переплетается с остроумной пародией и сатирой.